Статьи и обзоры

«Трансаэро» обновила бизнес-модель

Авиакомпания «Трансаэро» разослала кредиторам новую бизнес-модель. Теперь банки должны подтвердить, что сценарий выхода перевозчика из долгового кризиса является «позитивным и управляемым», заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. По его словам, в этом случае правительство поможет компании.

«Трансаэро» вчера заявила, что направила финансовым партнерам актуализированную бизнес-модель, «учитывающую последние рыночные и нормативные изменения», подготовленную с консалтинговой компанией McKinsey. Заявление было сделано на следующий день после совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, на котором обсуждались проблемы перевозчика. Чиновник заявлял, что правительство поможет авиакомпаниям при наличии понятной модели выхода из сложной ситуации и способности ее реализовать. Вчера господин Дворкович уточнил, что правительство ожидает договоренностей «Трансаэро» с банками-кредиторами в ближайшие дни, готово поддержать позитивный управляемый сценарий решения проблемы долга. Кредиторы должны подтвердить наличие сценария, добавил он.

При этом, как писал «Ъ» 6 и 20 августа, пока в правительстве к помощи «Трансаэро» относились скептически. «Правильно ли вновь выдавать авиакомпании кредиты под госгарантии, а затем постоянно просить банки о поддержке?» — пояснял «Ъ» эту позицию федеральный чиновник. «Трансаэро» вчера заявила, что обновленная модель разработана «в условиях изменившихся внешних параметров деятельности», и напомнила, что ее поддержали правительство и банки-партнеры в декабре 2014 года (тогда компания получила госгарантии по кредиту ВТБ на 9 млрд руб.). В McKinsey отказались от комментариев, в «Трансаэро» на запрос «Ъ» не ответили.

Вчера один из основных кредиторов перевозчика Сбербанк сообщил о продлении до 1 октября ковенантных каникул по кредитам «Трансаэро» (срок истек 15 августа). Банк совместно с другими кредиторами работает над реструктуризацией долгового и лизингового портфеля авиакомпании. В ВТБ «Ъ» сообщили, что «находятся в постоянном рабочем контакте с «Трансаэро» как по обслуживанию долга, так и по организации синдицированного кредита и взаимодействию с банками-кредиторами». Впрочем, топ-менеджер одного из банков, перед которым у «Трансаэро» также есть обязательства, сообщил «Ъ», что пока обновленную модель банк не получил.

Елизавета Кузнецова

Добавить комментарий

Другие статьи

Смотреть все