Интервью

Эдуард Кошенсков. В ожидании реконструкции

Эдуард Кошенсков. В ожидании реконструкции
Источник фото: http://www.business-class.su

Эдуард Кошенсков. В ожидании реконструкции

Международный аэропорт "Пермь", Директор

Директор международного аэропорта «Пермь» Эдуард Кошенсков — о результатах программы развития авиаперевозок внутри ПФО, возможности осуществления полетов сверхмалых воздушных судов и текущей реконструкции аэровокзала.

— Эдуард Анатольевич, расскажите о первых месяцах работы программы авиаперевозок внутри Приволжского федерального округа. Оправдывает ли она ваши ожидания?

— Программа стартовала 1 апреля. Сейчас она находится в рабочем состоянии. По итогам двух месяцев работы перевезено около 2,5 тысячи пассажиров. Можно сказать, что оправдались надежды не только руководства аэропорта, но и пассажиров. На сегодняшний день средняя заполняемость рейсов составляет примерно 80%. Кроме того, сейчас наблюдается тенденция нехватки билетов. Обычно это случается по пятницам или понедельникам, когда наступает пик прилета или отлета пассажиров. Мы подготовили и направили в Приволжское межрегиональное территориальное управление Росавиации предложение об увеличении перевозных емкостей на ряде маршрутов. По направлению «Пермь — Самара» в настоящее время летают самолеты модели Pilatus вместимостью 8 пассажиров, на маршрутах в Казань и Уфу — L-410, рассчитанные на 10-14 пассажиров. Мы поставим на эти направления воздушные суда большей пассажировместимости, что позволит авиакомпаниям сократить собственные расходы, увеличит пассажиропоток аэропорта, а у пассажиров появится больше возможностей для перелетов.

— Сейчас много говорится о возобновлении полетов региональной авиации. В правительстве Пермского края рассматривают возможность полетов сверхмалых воздушных судов, в том числе из аэропорта «Большое Савино»? Вы считаете подобную идею целесообразной?

— Существует такое понятие, как авиация общего назначения. Если кто-то купил воздушное судно и хочет на нем летать, такой летательный аппарат как раз и относится к АОН. Если говорить о полетах частных самолетов с нашего аэродрома, то сразу возникает ряд проблем, которые можно решить только в случае изменения федеральных авиационных правил. Также напоминаю, что наш аэродром является аэродромом совместного базирования, что тоже накладывает определенный отпечаток на выполнение полетов. Кроме того, воздушное пространство над аэродромом является контролируемым, что также накладывает дополнительные технические требования на воздушные суда. Суда авиации общего назначения таким уровнем технического оборудования не обладают. Использовать наш аэродром для полета таких воздушных судов никому не интересно ни с точки зрения бизнеса, ни с точки зрения исполнения требований безопасности авиаперевозок.

Если копнуть немного глубже, то получается следующая вещь: все воздушные суда авиации общего назначения предназначены для полетов в воздушном пространстве класса G. Наш аэропорт и район аэродрома относятся к воздушному пространству категории С — это так называемое контролируемое воздушное пространство. Категория G позволит владельцу судна уведомить органы управления воздушным движением и осуществить полет. В контролируемом воздушном пространстве подобное невозможно. В таком случае суда авиации общего назначения необходимо оснастить дополнительным оборудованием.

— Присутствие военной базы как-то ограничивает работу аэропорта?

— Любой гражданский аэродром может использоваться для полетов государственной авиации. Это мировая практика. Говорить о каких-то проблемах было бы неправильно. Пропускная способность позволяет аэропорту нормально функционировать совместно с военной авиацией. Проблемы могут возникнуть в будущем — при условии, что пассажиропоток в Перми продолжит расти теми темпами, которыми он растет сейчас (примерно 15-20% от общего годового потока).

— В прошлом году у руководства аэропорта была идея расширить зал международных авиалиний при помощи надувного терминала. Сейчас от нее отказались?

— Да, от этой идеи мы отказались. Неудачно, на мой взгляд, было выбрано место для размещения терминала. К тому же сама конструкция надувного терминала предъявляет жесткие требования к его эксплуатации, невыполнимые при тех шумовых и ветровых нагрузках на территории аэропорта, которые здесь существуют. Сейчас мы занимаемся реконструкцией зала международных перелетов с использованием легких металлических конструкций.

— Какие проблемы позволит решить текущая реконструкция зала?

— Пермский аэровокзал введен в эксплуатацию в 1967 году. Изначально он не был предназначен для международных полетов. Аэровокзал был обычным региональным аэропортом. Его строили по типовой схеме, и аэровокзал предполагал стандартный набор технологических процессов для обслуживания пассажира. Сейчас мы никак не сможем на 250 квадратных метрах разместить необходимые службы и обеспечить при этом комфорт для пассажиров в полном объеме. Мы понимаем, что на сегодняшний день существует объективная необходимость расширения не только зала международных, но и зала внутренних вылетов. К концу 2013 года мы закончим первую очередь реконструкции и тем самым увеличим площади в зале международных вылетов примерно на 350-400 кв. метров.

— Планируются ли в ближайшее время какие-либо кадровые или структурные изменения в работе аэропорта?

— Одно из последних: 16 апреля функции метеорологического обеспечения полетов воздушных судов нашего аэропорта были переданы в Уральский филиал «Авиаметтелеком Росгидромета». Данное решение было принято согласно реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации. Сейчас государство выделяет значительные средства для того, чтобы провести необходимое переоборудование авиаметеостанций и перевести их на новые технологии. Проведенные мероприятия позволят включить аэропорт Перми в Федеральную целевую программу и провести модернизацию метеорологического оборудования за счет средств федерального бюджета. Планируются и другие структурные изменения, но пока говорить о них преждевременно.

— После преобразования ФГУП «Пермские авиалинии» в ОАО «Международный аэропорт Пермь» предприятие начало активно развивать коммерческую сторону своей деятельности. Как вы планируете увеличивать неавиационные доходы аэропорта?

— Сейчас мы активно занимаемся поиском новых источников дохода и действуем в рамках федерального законодательства по проведению различного рода конкурсов и закупок. В настоящее время объявлен тендер по выбору единого перевозчика такси для аэропорта, а также происходит отбор арендаторов для предоставления площадей под банкомат, аптеку и цветочный киоск. Планируем также расширить и оборудовать новую платную стоянку. Ведем работу по оказанию иных сервисных услуг, в том числе — организации экскурсий по предприятию. Несмотря на все это, главный показатель деятельности любого аэропорта — пассажиропоток, поэтому наши основные планы и надежды связаны с новым аэровокзальным комплексом.

Добавить комментарий

Другие интервью

Смотреть все