Аэротакси Nexus от авиастроительной компании Bell Helicopter

Аэротакси Nexus от американской авиастроительной компании Bell Helicopter можно было увидеть на выставке последних технологических достижений человечества CES-2019, которая проходила в Лас-Вегасе. Разработчик представил полномасштабный образец средства воздушного транспорта, отмечает интерактивный журнал aviav.ru. Новинка поддерживает опцию VTOL (вертикальная посадка/взлет летательного аппарата). Известный в мире производитель вертолетов является участником проекта Uber. Испытания прототипов городского воздушного такси в рамках вышеозначенного проекта должны стартовать уже летом следующего 2020-го года. Стартуют коммерческие авиаперевозки, если верить слухам, не раньше 2023-го года.

Инженеры Bell Helicopter большое значение уделили уровню комфорта пассажиров Nexus, функциональным характеристикам аэротакси. Пассажирские кресла получили кожаную обивку, в наличие подголовники, боковая поддержка, разработчик установил информационная панель. В распоряжении пассажиров сенсорные экраны, позволяющие просматривать фильмы, работать в интернете. Кстати, в салоне воздушного такси работает Wi-Fi, а еще можно будет зарядить смартфон, планшет, прочую переносную электронику.

Bell Helicopter, между прочим, не сомневается, что его летательный аппарат найдет применение в различных сферах (логистика, грузоперевозки, пассажирские авиаперевозки), может заинтересовать военных и так далее. Благодаря своим скромным габаритам Nexus может использовать стандартную вертолетную площадку (11*11 метров). Производитель заявил, что их аэротакси сможет преодолеть в безостановочном режиме дистанцию в 0,24 тысячи километров. Это расстояние воздушное такси сможет преодолеть меньше чем за час. Полная взлетная масса аппарата составит 2,72 тысячи килограмм. Грузоподъемность техники (максимум) составит 0,45 тонны. Салон воздушного такси сможет принять четырех пассажиров, для авиаоператора предусмотрено место впереди.

Производитель винтокрылых машин Bell Helicopter недавно заключил с компанией Safran договор, объектом которого является разработка гибридной силовой установки для аэротакси Nexus. Вышеозначенный летательный аппарат имеет, скорее косвенное отношение к СП производителя вертолетов с предприятием Uber Technologies. В последнем случае речь идет о воздушном транспорте, оснащенном электродвигателем. Гибридное воздушное такси, если верить обещаниям разработчика, могут ввести в эксплуатацию уже в 2025-м году.

Читайте также  Оператор Emperor Aviation получил бизнес-джет Gulfstream G650

В Bell Helicopter считают, что существующие на сегодняшний день АКБ не могут удовлетворить технические требования, которые Uber Technologies предъявляет к аэротакси. Энергетическая плотность – это основанная, так сказать, проблема. Гибридный двигатель является оптимальным выходом из сложившейся ситуации. Разработчик решил взять за основу газотурбинную установку, которая будет работать в связке с электрогенератором. Зарядку резервных АКБ, питание электродвигателей обеспечит электрический генератор. Установить электромоторы можно будет в любом месте воздушного такси. Сейчас проходит испытания вышеупомянутая технология. В качестве летного образца используется беспилотник Hydro. Внешне летательный аппарат напоминает колесо, оснащен электродвигателями (12 штук).