Опоздавшие выбывают с рынка

Росавиация опубликовала список самых непунктуальных авиакомпаний за прошлый год. Среди первой десятки худших четыре уже прекратили свою работу. Недобросовестные перевозчики выбывают с рынка и без вмешательства чиновников, которые неоднократно угрожали повышением штрафов и новыми санкциями за задержки рейсов.

В 2011 году наибольший процент задержек рейсов допустили авиакомпании «Московия», «Вим-Авиа», «Когалымавиа», «Русэйр», «Тулпар Эйр» и «Уральские авиалинии». Об этом свидетельствует статистика, опубликованная на официальном сайте Росавиации. В частности, «Московия» задержала 17% рейсов (348 из 2 тыс. выполненных), «Вим-Авиа» — 15% (1 тыс. из почти 7 тыс.), «Уральские авиалинии» — 9% (2 тыс. из 22,5 тыс. выполненных).

В десятку наименее пунктуальных компаний попали и те перевозчики, которые к концу 2011 года уже прекратили свою деятельность,- это «Континент» (15% задержанных рейсов), Sky Express (13%), «Авианова» (12%) и занимающая первое место в рейтинге авиакомпания «Москва», принадлежащая правительству Москвы и остановившаяся еще в начале 2011 года (18% задержанных рейсов).

Лидеры рынка «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь» и UTair оказались в числе тех, кто редко выбивается из своего расписания. Задержки по этим авиакомпаниям не превышали 2-4% от общего количества рейсов. Тем не менее из-за больших объемов перевозок именно «Аэрофлот» допустил наибольшее абсолютное количество задержек — почти 2,5 тыс. рейсов (всего выполнил в 2011 году 122 тыс. рейсов). Для сравнения: «Трансаэро» и UTair задержали по 1,7 тыс. рейсов, а «Сибирь» — 1,3 тыс. рейсов. Самыми пунктуальными, как и по итогам 2010 года, стали «Полярные авиалинии», которые за год задержали всего 25 рейсов из 2,5 тыс. (1%).

В целом список непунктуальных авиакомпаний за 2011 год оказался схожим с данными, опубликованными годом ранее. Список часто опаздывающих компаний почти не изменился, однако в 2010 году максимальный процент задержанных рейсов у лидера рейтинга был выше: тогда «Тулпар Эйр» совершила с опозданием 21% рейсов.

Читайте также  Новогодний рейс

Таким образом, число непунктуальных компаний сокращается по причинам, не связанным с государственным регулированием отрасли, хотя тема штрафов и государственного регулирования своевременного выполнения рейсов была одной из главных для транспортных чиновников в первом полугодии 2011 года. Тогда им пришлось разбираться с новогодним коллапсом в Московском авиационном узле, заложниками которого стали десятки тысяч пассажиров. Звучали предложения повысить штрафы авиакомпаний с 25 руб. до €250 за час ожидания, но никаких конкретных мер принято не было. В течение года Росавиация, которая имеет право ограничивать доступ авиакомпании к выполнению международных рейсов, если та на протяжении двух сезонов отправляет каждый десятый с опозданием, проверила лишь «Авианову» и «Северный ветер». Итогами этих проверок стали корректировка летных программ и незначительное сокращение полетов.