Скрыться от наблюдения

Cтремительное распространение технологии автоматического зависимого наблюдения-вещания (Automatic Dependent Surveillance — Broadcast; ADS-B) привело к тому, что давнишние недовольства эксплуатантов бизнес-авиации по поводу определенных возможностей системы разгораются с новой силой: при наличии подходящего приемника любой желающий может отслеживать передвижения воздушных судов в реальном времени. 

Такие возможности, как, впрочем, и опасения, связанные с ними, впервые появились с внедрением транспондеров режима S около 30 лет назад. Передаваемая подобным устройством информация представляет собой 24-битный уникальный адрес воздушного судна — своего рода электронные "государственные номера", выданные Федеральной авиационной администрацией США (FAA). Идентификационные данные и информация о местоположении судна поступают в систему управления воздушным движением, а также отправляются через систему индикации воздушной обстановки (ASDI) различным компаниям, предоставляющим доступ к ней на платной основе. 

Национальная ассоциация бизнес-авиации (NBAA), обеспокоенная тем, что любой человек может в принципе отслеживать передвижения конкретных воздушных судов и их пассажиров, пыталась найти способы блокировать доступ к данной информации посторонних лиц. В результате FAA наделила Ассоциацию полномочиями по контролю над программой блокирования запросов регистрации воздушного судна (BARR), а сами операторы получили возможность отказаться от того, чтобы информация о воздушном судне передавалась далее.

Перелет Москва – Ницца

Читайте также  В аэропорту Кольцово открыли ангар для деловых самолетов