«Трансаэро» добилась разрешения на полеты в Италию

«Трансаэро» добилась разрешения на полеты в Италию на период новогодних каникул — с 28 декабря по 14 января. Двухнедельное разрешение на отправку рейсов не приостанавливает конфликт «Трансаэро», «Аэрофлота» и Росавиации по поводу маршрутной сети.

«Трансаэро» получила разрешение на полеты в Рим и Милан с 28 декабря. В сообщении Росавиации говорится, что разрешение выдано на время новогодних каникул — с 28 декабря по 14 января — «в целях защиты прав пассажиров, которые приобрели в туристических агентствах турпакеты в Италию с билетами на авиарейсы в Милан и Рим авиационной компании «Трансаэро», не зная о том, что авиакомпания не имеет прав на выполнение чартерных рейсов в эти города».

Ранее гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова сообщала, что «разрешение выдано только на среду во время начала регистрации на альтернативные рейсы».

В связи с тем что «Трансаэро» не получила соответствующего разрешения от авиационных властей Италии на выполнение этих рейсов 28 декабря, пункты назначения будут изменены на Римини и Бергамо, предупреждает Росавиация. «Представляется, что такая ситуация станет действенным уроком для авиаперевозчиков и заставит их в будущем осуществлять свою операционную деятельность в соответствии с воздушным и международным законодательством», — говорится в сообщении ведомства.

В «Трансаэро» от пояснений отказались, сославшись на то, что в течение дня появится официальное сообщение по этому поводу. В Минтрансе отказались от комментариев, переадресовав вопрос в Росавиацию. «Вопрос не относится к компетенции нашего ведомства», — отметил представитель Министерства транспорта.

Двухнедельное разрешение на отправку рейсов не приостанавливает конфликт «Трансаэро», «Аэрофлота» и Росавиации по поводу маршрутов в Италию.

«Трансаэро» подавала в Росавиацию заявку на допуск к полетам в Италию, 2 ноября текущего года ведомство ее удовлетворило. Полеты должны были начаться 28 декабря, и «Трансаэро» открыла продажу билетов. Но 10 ноября Росавиация издала новый приказ — об исключении вышеуказанных допусков. На возражения авиаперевозчика ведомство ответило тем, что никогда не направляло компании уведомление о допуске к выполнению чартеров, как того требует один из пунктов 92 приказа (утвержден Министерством транспорта). В «Трансаэро» сочли действия ведомства сдерживанием конкуренции и поддержкой монополии на основных маршрутах между Россией и Италией. 26 декабря Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении Росавиации по подозрению в нарушении конкуренции.

Читайте также  Как и почему в России исчезают авиакомпании

«Аэрофлот» является назначенным перевозчиком в Италию с российской стороны, со стороны Италии назначенный перевозчик в этом направлении Alitalia.

«Аэрофлот» неоднократно заявлял, что «Трансаэро» не имеет права на чартерные перевозки по указанным маршрутам: компания, не являясь назначенным перевозчиком и не получив соответствующий допуск в установленном законом порядке, не вправе осуществлять продажу чартерных перевозок».

«Межправительственные соглашения, определяющие назначенных перевозчиков, по статусу выше любых внутренних документов. Мы за соблюдение правил международных полетов», — подчеркивает источник в «Аэрофлоте».

Во вторник, 27 декабря, «Трансаэро», ссылаясь на письмо Генеральной прокуратуры, которая выявила нарушения законодательства со стороны Росавиации, решение ФАС о возбуждении дела в отношении ведомства и судебное разбирательство по этому поводу, которое ведет Арбитражный суд, сообщила, что собирается выполнить два чартерных рейса в ближайшие к Милану и Риму аэропорты — Бергамо и Римини соответственно.

Росавиация ответила, что «Трансаэро» в своем пресс-релизе распространило неполную недостоверную информацию, целью чего является введение общественности в заблуждение». Ведомство утверждало, что в приказе о допуске были допущены нарушения и на них указала Генеральная прокуратура. А Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте вынесла предостережение Ольге Плешаковой о недопустимости нарушения закона и продажи билетов по маршрутам из Москвы в Рим, Милан, Венецию и обратно.

«Росавиация рассматривает такие действия руководства авиакомпании «Трансаэро» как безответственную выходку, направленную на умышленную дестабилизацию работы гражданской авиации в канун новогодних праздников», — подчеркивается в сообщении.

Росавиация напомнила, что 9 декабря Италия разрешила России выбрать второго перевозчика на указанном направлении и права на полеты будут переданы авиакомпаниям на конкурсной основе. По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, для туристов это ничего не меняет. «Фактически это был технический сбой: авиаперевозчик не получал уведомления, но знал о положительном решении. Туристы знали, что полеты состоятся в любом случае: «Трансаэро» не собиралась отказываться от взятых на себя обязательств», — говорит Ломидзе.